Трехмерное моделирование – это процесс создания виртуальных трехмерных объектов и сцен, которые визуализируют реальные или абстрактные объекты в компьютерных графических приложениях. Методы трехмерного моделирования широко применяются в различных областях, включая архитектуру, игровую индустрию, медицину, науку и образование.
- 1. Полигональное моделирование
- 2. Курвенутое моделирование
- 3. Регулярная сетка
- 4. Скульптурное моделирование
- 5. Метод радиальных баз
- Какие бывают виды трехмерного моделирования?
- Для чего 3D моделирование?
- Какие виды каркасных моделей существует?
- Что такое твердотельная модель?
- Сколько полигонов должно быть в лоу поли модели?
- Чем obj отличается от STL?
- Что входит в 3Д?
- 55. ГИРИЧ А.П. "Использование методов трехмерного моделирования для анализа архитектуры, на…"
1. Полигональное моделирование
Полигональное моделирование является одной из основных техник трехмерного моделирования. Оно основано на использовании полигонов – многоугольников, таких как треугольники, квадраты и пятиугольники, для создания самой модели. Эти полигоны соединяются вместе, чтобы образовать поверхности объекта. Полигоны отображаются с помощью текстур и нормалей, чтобы создать визуальное впечатление объемности.
2. Курвенутое моделирование
Курвенутое моделирование использует математические кривые, чтобы описать форму объекта. Кривые, такие как Би-Сплайн, Безье и Нерони, могут быть использованы для создания плавных и сложных форм. Моделирование с использованием кривых позволяет создавать более органические объекты, такие как лица, тела или анимационные персонажи.
3. Регулярная сетка
Регулярная сетка (grid-based modeling) – это метод трехмерного моделирования, в котором объект создается, используя матрицу вершин, объединенных в сетку. Этот метод широко используется в архитектурной и инженерной отраслях, где точность и геометрическая структура модели являются приоритетами.
4. Скульптурное моделирование
Скульптурное моделирование позволяет художнику скульптировать трехмерные объекты аналогично способу, которым скульптор создает физическую скульптуру. Этот метод требует использования специальных инструментов и программного обеспечения, с помощью которого художник может добавлять, удалить или изменять детали объекта, придавая ему форму.
5. Метод радиальных баз
Метод радиальных баз (procedural modeling) является автоматическим подходом к трехмерному моделированию. Он использует алгоритмы и правила для создания объектов, основываясь на определенных параметрах и настройках. Преимущество этого метода заключается в том, что он может генерировать большое количество различных вариаций объектов, что делает его особенно полезным в игровой индустрии и создании уровней.
Методы трехмерного моделирования предоставляют возможность создавать виртуальные объекты и сцены с удивительным уровнем детализации и реализма. Каждый метод имеет свои преимущества и может быть использован в зависимости от требований конкретного проекта.
В системах 3D моделирования существует три метода трехмерного моделирования: • Поверхностное (полигональное) моделирование; • Каркасное (проволочное) моделирование; • Твердотельное (объёмное, сплошное) моделирование.
Какие бывают виды трехмерного моделирования?
Существует несколько видов трехмерных моделей: полигональная модель; NURBS поверхности.
…
Виды и уровни 3D-моделей
- каркасное моделирование;
- поверхностное моделирование;
- твердотельное моделирование.
Для чего 3D моделирование?
3D—моделирование — процесс создания трёхмерной модели объекта. Задача 3D—моделирования — разработать зрительный объёмный образ желаемого объекта.
Какие виды каркасных моделей существует?
Существует два типа каркасных моделей: стандартные каркасные модели и каркасные модели движения. Стандартные каркасные модели создаются в открытой сборке как детали. Каркасные модели движения представляют собой подсборки, которые содержат каркасы конструкций (стандартные каркасы или внутренние эскизы) и каркасы тел.
Что такое твердотельная модель?
Твердотельная модель — это деталь, моделируемая с помощью объемных элементов, таких как тетраэдры, гексаэдры или пентаэдры. Оболочечная модель — это деталь, моделируемая с помощью оболочечных элементов, таких как треугольники и четырехугольники.
Сколько полигонов должно быть в лоу поли модели?
Low-poly — малое количество полигонов (примерно 5 — 10 тысяч).
Чем obj отличается от STL?
STL) и COLLADA (расширение . DAE). Они очень широко используются для обмена данными о 3D медолях между CAD программами.
…
Универсальные форматы 3D файлов решают проблему
Формат 3D файла | Тип |
---|---|
OBJ | ASCII вариант универсальный, бинарный — собственный |
FBX | Собственный |
COLLADA | Универсальный |
Что входит в 3Д?
3D (3-D) (от англ. 3-dimensional) — англицизм.
…
Может означать:
- Что-либо, имеющее три измерения, см. …
- Трёхмерное пространство;
- Трёхмерная графика;
- Объёмный звук («»);
- 3D-шутер;
- 3D-сканер;
- 3D-принтер.